|
Алмазный Меч, Деревянный Меч. Книга 1
|
102 из 209 |
|
|
|
Перумов Ник
Алмазный Меч, Деревянный Меч
|
|
|
|
Перумов Ник, Алмазный Меч, Деревянный Меч: Роман/ Ред.- Арсиневич Е./ Худ.- Руденко П. -М.: ЭКСМО-пресс, 1998.- (Абсолютная магия).- 480c.- Тираж 20000.- ISBN 5-04-001028-1.
|
|
|
|
Уже несколько столетий Империя, основанная людьми, победившими гномов, эльфов, орков, и Дану, держится на крови и страхе. Опоры трона - семь Магических Орденов - имеют неограниченную власть над душами и судьбами обитателей страны и самого Императора. Но близок день мести, день начала великой битвы, ибо пробудился уже в глубине Друнгского Леса священный меч Иммельсторн и все ярче светиться Алмазный "брат" его Драгнир, освещая тайные пещеры Подгорного Племени.
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Новая книга хороша. И действие совсем затянуто; где те моменты, без которых можно было бы обойтись?
Фэнтези, которое пишет Перумов выстраивается в Летописи Упорядочненного, где Хьервард - центральный мир, а мир "Алмазного и Деревянного мечей" - всего лишь один из многих в Сфере Миров. Так, на мой взгляд, и интересней и сложнее, чем с каждой новой книгой создавать новый мир, отметая уже созданное. Перумов дополняет свое Упорядочненное и делает это хорошо.
Евгений Арабкин
Книга мне понравилась. Мир получился законченный, полный. В нем есть недосказанности, но нет зияющих пустот. Да, он жестокий. Но наш мир тоже жесток. И АМДМ как раз такая книга, в которой нет хороших и плохих, даже "козлоногие" в ней не маньяки-убийци, а всего лишь делающие свое дело существа, просто очень непохожие на жителей описываемого мира. Наличие большого числа народностей позволяет смотреть на все беды мира с различных точек зрения. Как хочется пожалеть бедных Дану, когда о них думает Агата. А как они становятся не симпатичны, когда автор описывает их вырезающими хуманские поселения! Нет плохих и нет хороших, нет белого и черного, есть только то, что мы делаем! Все зависит от того, кто на наши поступки смотрит!
Владимир Байдалов
В новом романе, как обычно, бездна сущностей. Есть такой хороший подход, "бритвой Оккама" называется. Не умножать без необходимости число сущностей. Понятно, что речь не идет о том, чтобы ликвидировать "фон" - описание реалий мира, и прочего "мяса", которого должно быть достаточно на "скелете". Речь идет об излишествах мироздания, примеров коих - огромное множество.
Семь плюс один орденов магии. Положа руку на сердце: чем они принципиально отличаются один от другого? В смысле те, которым число семь? Да ничем. Поменять в тексте цвета местами - и ничего, мироздание не рухнет. Множество нечеловеческих разумных рас. Одним только Дану повезло, ибо с большой буквы именуются. То бишь не тяпа там с ляпой, а Раса. А остальные? По психологии, строению общества, культуре - ничем, совершенно ничем не отличаются от людей. Вот Дану - это наоборот, явно "нечеловеческий" (в смысле не-человеческий) подход ко многим вещам. Остальное - так, бутафория, статисты.
Много в романе и неувязок.
Например, абсолютная неподготовленность людей и прочих рас к смертоносной напасти - Ливню. Судя по описанию, это для них - ежегодное бедствие. Со множеством потерь, жертв и т.д. Извините, если столь высокоразвитая культура была не в состоянии лет за десять-пятнадцать создать достойный отпор стихии, то откуда у них растут руки и - у магов - мозги? А эта, средневековая "романтика"... Зловонные улицы крупных городов, по которым текут отбросы. Канализации, стало быть, изобрести не удосужились. А подобные вещи, напомню наши аналогии, были уже в Древнем Риме! И так далее. Причем, предваряя возможные вопросы, я не занимаюсь выискиванием "ляпов". Они бросаются в глаза уже при диагональном прочтении.
Хотя, признаю откровенно, по сравнению с предыдущими трудами Перумова АМДМ выглядит - по моему мнению, напомню - как шедевр.
Константин Бояндин
|
| |
| - Страница Ника Перумова
На странице Перумова доступны рецензии и статьи посвященные его творчеству, отрывки из произведений, большой фото-альбом, подборка пародий, а также информация о планах писателя.
- Ник Перумов, произведения в файлах
Некоторые произведения Перумова в файловом виде доступны на CD Загуменова.
|
| Первый кусочек, опубликованный в "Разрешенном волшебстве", мне понравился и я с нетерпением стал ждать выхода всей книги. Потом мне попался отрывок в Internet'e, и это тоже было очень неплохо. И вот, наконец, у меня в руках вожделенное творение мастера. Я бросаюсь в чтение как в реку и в начале получаю от этого такое же удовольствие, закрученная интрига затягивает как водоворот, подхлестывает воображение, которое старается не утонуть в переплетении сюжетных линий. Но чем дальше, тем больше растет недоумение: передо мной без сомнения хорошо написанная вещь, но это и ВСЕ. Меня не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Чего? Не знаю. Какой-то "мелочи", чего-то такого, что заставляет почувствовать, что перед тобой пусть выдуманный, но ЖИВОЙ МИР, мир в котором сам автор не более чем творец или, если хотите, Бог. Он создал этот мир, он дал ему первоначальный толчок и теперь может лишь наблюдать, как тот развивается сам по себе согласно своим внутренним, изначально заложенным в него, законам. Может быть из-за большого числа сюжетных линий главные герои выглядят как-то размыто, невозможно почувствовать никого из них, представать себя на их месте. От этого не понятны их цели. Нет, умом их понять еще можно, а вот то, что называется, "сердцем"... Понятно чего хочет Агата-Сеамни, ради чего рискуют вольные и гном, поступки Императора объяснить уже труднее - даже разбей он Радугу, Империя утонет в крови и ее тут же растащат свои же бароны, о соседях я и не говорю, кстати, о них почти не упоминается, их как бы и нет. Фесс, чуть оправившись, бросается в самое пекло хотя по-прежнему считает своим домом Долину, в которой живет его тетушка, стоит дом его предков, а что связывает его с миром Мельина? Ни друзей, ни привязанностей, какая-то полуромантическая служба в Серой Лиге и все. Клара Хюмель более менее понятна, но опять же ее почти нет, одна тень, набросок. Что делает там Мерлин вообще не ясно, у меня сложилось такое ощущение (это, конечно, мое личное ощущение), что он проходил там курс реабилитации. Не добавило настроения и стремление автора буквально всех искупать в крови. В конце концов, вкупе со всем сказанным выше, это просто вызывает неприятие всех без исключения персонажей. Этот бесконечный поток крови, начало которого теряется где-то далеко в прошлом, а конца вообще не предвидится, просто отходит на второй план, наступает момент, когда сознание переполняется сценами насилия и они начинают просто скользить по его поверхности не задевая внутренних струн.
Конец получился тоже каким-то смазанным. Особенно не понятно, зачем надо было туда тащить Хедина с Ракотом, и делать из них чуть ли не пацанов с рогатками?
Михаил Рогут (Июнь 1998) |
|