|
Знак Дракона
|
109 из 209 |
|
|
| |
 |
 |
  
|
| |
 |
Фраза "Кто владеет информацией - тот владеет миром" была сказана настолько давно, что к сегодняшнему дню, порядком обветшав и обтрепавшись, превратилась в одну из множества псевдомногозначительных банальностей из арсенале демагогов и теоретиков всех мастей. А между тем, автор этой фразы явно знал, о чем говорил. И мало кто из современных отечественных писателей-фантастов осознал верность этой сентенции с такой ясностью, как преждевременно ушедший из жизни ленинградский писатель Сергей Казменко. По сути дела, две из четырех повестей, вошедших в первый посмертный сборник автора, посвящены именно этой теме - манипуляции информацией. Писатель уверенно, логично и последовательно доказывает на страницах "Повелителя марионеток" и "Нашествия", что информация действительно может повернуть с ног на голову целые миры, причем не фигурально, а в самом что ни на есть буквальном смысле. Едкое слово, сказанное в нужный момент, засекреченный по ошибке пункт инструкции - и, глядишь, над очередной инопланетной колонией империи землян уже поднимается жирное облако дыма. Казменко можно попенять за некоторую прямолинейность и слишком очевидную наглядность аналогий, но уж в чем-чем, а в излишнем оптимизме автора не обвинишь никак. Его рассказы и повести, честные и безнадежные, похожи на то самое горькое лекарство, которое порой необходимо для выздоровления больного куда сильней, чем иные подслащенные пилюли. Сегодня мы уже можем с уверенностью назвать произведения Казменко классикой "четвертого поколения" отечественной фантастики, наряду с текстами Вячеслава Рыбакова и Святослава Логинова, Лукиных и Штерна, Столярова и Покровского. К сожалению, это признание, несколько запоздалое, не вернет нам замечательного, ни на кого не похожего писателя, настоящего мастера "твердой НФ". Единственное, что мы можем сделать сегодня - отдать долг памяти писателю наилучшим способом: в очередной раз перевернув первую страницу его книги...
Василий Владимирский
|
|