|
Сумерки мира
|
2 из 209 |
|
|
| |
 |
 |
 
|
| |
 |
В книге три романа (Дорога, Сумерки мира, Живущий в последний раз), которые относятся к серии "Бездна голодных глаз". Романы не простые. Первый, по рваному сюжету, напоминает "Жука в муравейнике".
Авторы (я не описался, под этим "зарубежным" псевдонимом работают Д.Громов и О.Ладыженский) не излагают сюжет, а плетут его, как паутину в многомерном пространстве. Второй роман - более традиционен (если такое вообще возможно), но мне понравился больше. Третий - более, чем странный.
И все же я прочел с удовольствием. Но рекомендовать не берусь - слишком много философии, а это не на всякий вкус...
|
| |
  | - Страница Генри Лайона Олди
На странице посвященной Г.Л. Олди доступно огромное количество материалов: рецензии, статьи, полная библиография, фото-альбом и все произведения, как в виде файлов, так и для чтения с экрана.
|
 | ВЕЧНЫЙ БОЙ С НЕЧИСТЬЮ |
Действие романа происходит, если не ошибаюсь, в том же стилевом пространстве, что и действие повести "Живущий в последний раз". Мир этот прикрывают те же тучи, что висят над конановской Киммерией - мрачное очарование зарниц над обреченным миром, сталь во взорах всех без исключения персонажей, эпичность, заставляющая авторов забыть о герое-человеке и возлюбить героя-Историю.
Хотя, отечественные авторы не были бы таковыми, если бы только этим и ограничивались.
Итак, вечный бой с нечистью. В красном углу ринга - Многократные, живущие девять жизней, неутомимые охотники за Перевертышами, злобными оборотнями. В синем углу ринга - Изменчивые, могущие принимать облик зверя, доблестные бойцы с Мертвителями (как читатель уже догадался, под этим именем выступают Многократные). Зрительный зал заполнен простым народом, который живет один раз и в зверюг превращаться не умеет.
Начало у романа славное. Что ценно - динамика. Пробежка - бой - засада - западня. Дух перевести некогда. Но вот первая глава кончается и начинается литература. Детство, отрочество, юность героев. Первая любовь. Первая кровь. Первые размышления на тему "почему мир устроен еще хреновее, чем я думал?". На этом вечном вопросе литература кончается и начинается новое мышление. Появляется третья сила - варки, воплощенная не-жизнь. И Многократные, и Изменчивые, столкнувшись с ними, понимают, что драться друг с другом нехорошо, и что гораздо интереснее драться с варками, наносящими, конечно, огромный вред народному хозяйству. Увы, драться с ними не получается - мертвых не прирежешь. Тогда обе команды отправляют делегации к таинственным Отцам, чтобы узнать, каким дустом травят эту заразу...
Остановимся: дальнейшее читатель при желании найдет в книге. Здесь же имеет смысл сказать, что авторам удалось создать достаточно эстетически однородное фэнтези на весьма толстой философской платформе. К сожалению, заданного в первой части романа ритма они не выдержали. Если в начале романа читателю просто некогда думать о том, скучно ему или нет - он вылетает из пролога, как снаряд из гаубицы, - то ближе к концу этот снаряд движется уже по инерции и все с большим трудом преодолевает сопротивление текста. Конечно, здесь нет ничего особенного (этим грешат даже самые лучшие книги), но тут важно, чтобы авторы правильно "прицелились". Увы, Громов и Ладыженский слегка перестарались и снаряд-читатель "падает", заметно не дотянув до слова "Конец".
Сергей Бережной (Октябрь 1994)
|
Купить в Салтыковке щебень известняковый для ремонта дорожного полотна . Узнайте самые свежие новости Украины и РФ на сайте Golosinfo.com. . Здесь на ardinform.com читайте эксклюзивные новости страны. |
|