Галерея
Страхиня (группа BARARUM):  О сущности Бога

[Интервью][О сущности Бога]


Был момент, когда в нашей Гостевой разгорелась жаркая дискуссия на религиозную тему. В то же время Майк Гончаров беседовал с лидером группы Барарум Страхиней и того заинтересовала тема дискуссии. В результате и появилась статья, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Страхиня, 2001

Я скажу так - человек, осознающий себя, также имеет своего Бога. Бога в себе самом и олицетворение его на "небесах", на Олимпе, в Вальхалле, где угодно. Человек со всеми своими добродетелями и недостатками (в самом широком, ни к чему не обязывающем, значении этих слов) имеет своё полное отображение в виде Богов. Поэтому Боги и являются живыми портретами всех, когда-либо существовавших, полностью отражая их сущность. Ибо какой человек, такой и его Бог. Какой народ - таков его Бог, каково человечество - таков его Бог.

Люди создали Богов для того, чтобы Боги делали людей такими, какими эти люди должны быть.

И это правило распространяется на всех богов - и на Христа и на"чужих и чуждых" ему Богов. В этом и заключается сходство и различие христианства и чужой веры, а именно это и означает слово "язычество".

Вполне понятно, в какой исторический момент появилось понятие о добре и зле, как о законченных астрактных понятиях. Именно тогда, когда появилась нужда в добром Боге - защитнике слабых, вырождающихся как духовно, так и физически, спасении для больных - свободе для рабов. Древние евреи (иудеи, носители своего Бога в себе - идеи иудаизма, духа и плоти основы христианской религии ) были гениальными людьми, гениальными, так как им удалось совершить вещь, доселе невиданную по замаху, средствами настолько простыми, как и всё гениальное. Это было их know how, породившее безпрецендентное явление в мире - христианство. Я имею ввиду приём, которым в последствии воспользовался сам Фома Аквинский, приём переоценки ценностей: слабые были названы добрыми, свободные и сильные - злыми, рабство - смирением, свободу - неповиновением, любое порождение свободной воли - грехом. Они не остановились на достигнутом - они абстрагировали своего Бога до Бога доброго, вместилища всех добродетелей - символ спасения утопающих. Слова "Светлый", "Спаситель" делаются неотъемлимыми атрибутами имени Господа. Этот новый Бог перенял все качества своего создателя - народа Израилева: он пошел странствовать по миру, распространяя свои небеса над всем миром, покуда в несении своего слова не потерял все признаки живого и сделался бесплотным святым духом - противоставлением всего, чем когда-то был старик Иегова - языческий Бог, дарующий дождь. Длань "света" его пролегла по всему миру, сжигая всё противное и противостоящее ему, что явно не делает чести некогда сильным расам древней Европы, впрочем по статистическим данным в Норвегии и сейчас христиан не более 10 процентов, что и неудивительно, ведь, чем дальше на Север, тем труднее приходилось Спасителю: работать на хорошо удобрённой почве - это не тоже самое, что порабощать диких зверей. Но и слабый и больной может победить смелого и сильного: святой крест не ведал честных битв, он заражал их болезнью цивилизации.

Поиск истины стал первым грехом.

Истиной стал Бог - такую истину не надо искать, такая истина не требует доказательств и не может быть опровергнута. Счастье жизни заменилось на счастье в царстве небесном. Христианство стало на защиту слабых, ущербных, калек. Христианство по духу своему противоречит природе, как противоречит оно естесственному отбору и всем жизненным инстинктам. Естественное перестало быть таковым. Высочайшие ценности, накопленные тысячелетним опытом человеческого существования, великими дохристианскими культурами, были обращены в прах, представлены как греховные; величайшие умы пали жертвами этой машины усреднения и порождения глупости.

    Я не терплю, когда мне говорят - ты должен! Я сам знаю, что есть долг для меня. И я знаю, как исполнять этот долг. Ищите свой долг в себе, не следуйте за безумной абстакцией, ибо что может быть хуже определения истиности и неистиности! Весь бред определения истины "как надо жить всем" был обращен против человека свободного. Слову "ПРИРОДА" было противопоставлено слово "Бог", а все порождённые слова ("естественность", "настоящий", "живой") были внесены в ранг недостойных, отрицающих истину. Чувство удовлетворённости существования, каким бы оно ни было, отвергает саму движущую силу жизни - чувство НЕудовлетворённости, желание роста, свободы.

Что хорошо для меня? - всё, что заставляет человека быть сильным и свободным. Что может быть хуже порока слабости? - сострадание к такому пороку, а любовь к нему - христианство. Что всегда было страшнее всех бед? - человек свободный! Сострадание убивает в человеке жажду жизни - философия отрицания жизни и радости жизни. Известный факт, что сам Аристотель называл сострадание болезнью, при которой стоит прибегать к слабительному. Добро как таковое - заключенное само в себе, отрицающее характер личности, есть не что иное, как бред, порождённый отрицанием непобедимых законов природы.

Но вот вопрос - почему же так произошло? Ответ на него - Иегова, старый Бог, стал импотентом - такое быват даже среди Богов :) Он уже ничего не мог. Развал внутри и постоянное внешнее давление требовали радикальных мер. И они выразились в радикальном трактовании ранее принятых истин и изменении их - счастье стало восприниматься как награда, несчастье же, как наказание. И что самое интересное - не было никаких противоречий, да и не могло быть по определению! Оно (учение христианства) никогда не будет спорить с Вами, оно лишь посочувствует Вам - ведь Вы заблужаетесь, а оно видит свет, или если ещё дальше - оно и есть свет.     Даже обещания не надо было выполнять! А зачем? - ведь всё обещанное должно было быть выполнено на ТОМ свете, а за это жрецы ответственности, ясное дело, что не несли :)

Вернусь к тезису, что Бог(Боги) такой, каким его делает сам человек, чтобы Бог, в свою очередь, делал человека таким, каким тот должен быть. С этой точки зрения очень интересно, что представляет собой сам Спаситель. Ведь именно он является символом, целью всей христианской культуры. Именно он показал, показал всей своей жизнью, своим поведением, как должен жить простой человек. А апофеозом, являющимся логическим завершением его пути, являлась его смерть - распятие, он не сопротивляется, не тытается доказать правоту, он с любовью позволяет убить себя, как барана, чем, впрочем, он и был. Он всю жизнь был "блаженным", таким он и умер. Сейчас такими забиты психбольницы. Христос жил, чтобы умереть, но умереть не ради людей, а чтобы ещё раз доказать и показать, каким должен быть человек, как он должен жить. Я же таким быть не хочу, так пусть он навеки находится в своём раю со своими любимыми больными, и как сказал Майк (Шерхан) - слава Хедину, до такого мы ещё не дожили :)     Я пойду дальше в своём изречении и перефразирую его:     Скажи мне, кто твой Бог, и я скажу, кто ты!

    В идеальной религии - религии, охватывающей все сферы людского бытия, - не может быть личностных различий - чем ближе религия к идеальной, тем более походят её носители один на другого. И это достаточно логично: возьмите сколь угодно много представителей какой-либо из существующий религий (а можете даже из несуществующих - от этого ничего не изменится, т.к. автору волей-неволей приходилось применять этот закон) и сравните их между собой, сравните значения тех свойств, которые прежде всего обуславливаются данной конкретной религией. Вы увидите, что эти значения очень близки, хотя взятая Вами религия в любом случае далека от идеальной. И сравните те же значения для представителей разных религий - они могут совпадать, могут не совпадать, могут быть вырождены вообще, в зависимости от религии. Боги, эти символы религии, настолько же отличаются друг от друга, как и носители этих религий. И насколько свойственно человеку совершать определённые поступки, настолько это будет свойственно его Богу.

Как-то один язычник спросил Конана, кому он молится. Конан ответил - Крому! На что язычник ответил, что его Бог более могущественный, чем Кром, ибо Бог его - Небо. Пусть же радуется тот язычник в своей правоте, так как его Бог всегда с ним и никто не в силах забрать его или сказать, что его НЕТ. И тот, чей Бог Небо, - свободен. Небо никогда не скажет человеку - будь со мной и тебе даруется, ИНАЧЕ... вот этим "иначе" и выражается ещё одна сущность христианской морали.     Я же радуюсь за язычников - их Бог скорее в них самих, чем на незримых небесах: посмотрите на любой языческий пантеон и Вы найдёте в каком-то Боге себя! Посмотрите же на Христа, и все, нашедшие в нём себя, сходите к врачу - Вы чем-то больны.

Языческие Боги олицетворяют, в то время, как Христос заменяет. Языческие Боги олицетворяют всё сущее (как сущее живое, так и всё мёртвое) и все качества, присущие сущему. Они олицетворяют природу во всех её проявлениях. Христос же заменил природу собой. Он есть альфа и омега. Начало и конец. Конец - это да, но никак не начало!

Любому современному человеку (берём выходца не-южной Европы) ясно значение понятий "истина", "личность" и "свобода личности". Эти понятия являются базовыми понятиями, поэтому какое-либо проявение противодействия этим понятиям носит отрицательный характер. Как ни странно на первый взгляд, это характерно и для христианства. “Познайте Истину и Истина сделает вас свободными” (Ин. 8, 32) И всё бы прекрасно, если бы не одно правило, выведеное христианами для всех: свобода следует из истины, которая есть Христос.

И я хочу спросить, что привлекает Вас в Боге? Любом Боге. Зачем он Вам нужен? Почему Вы вообще задумались о нём? Для меня Боги - это не создатели человека, не какие-то могущественные существа, способные создавать и изменять миры, а так же убивать их. Это не просто те же люди, только гораздо могущественнее. Для меня Бог - это отражение меня самого, но не такого, каким я есть, а такого, каким я хочу быть. Это в первую очередь символ, символ жизни, символ судьбы. И когда я сам стану таким, каков мой Бог, я смогу сказать, что я достоин. А для этого мне надо просто жить и делать то, что Я должен делать. Я должен исполнять свою судьбу, своё предназначение, ибо в жизни нет выбора и нельзя свернуть с ПУТИ, раз став на него.

Сравните же:
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава деяний достойных.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.
/Речи Высокого 76,77/

против
"У мудрого глаза его - в голове, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигнет их всех. И сказал я в сердце моём: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моём, что и это - суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни всё будет забыто, и, увы, мудрый умирает наравне с глупым. И возненавидел я жизнь, потому что противны мне стали дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа!"/Еклессиаст 14-17/

Ещё хочу привести несколько любимых мною цитат:

1. "Разве не знаете, что святыми будет судим мир? Если же ВАМИ будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?" /1-е коринфянам 6,2/
Сильно сказано, они собрались судить мир.

2. "Нечестивые не пребудут пред очами Твоими ты НЕНАВИДИШЬ всех, делающих беззаконие" /псалом 5,6/

3. "Господь - царь навеки, навсегда; исчезнут язычники с земли его" /псалом 9-37/
Ещё я читал в другом переводе "да умрут все язычники"... да, Господи, доброта твоя неисчислима.

4. "Ибо никто не может положить другого основание, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" /1-е Коринфянам 3,11/
Ну, опять же, Я - всё, другие - ничто.

5. "Лучше жить среди львов, чем под тёплым влиянием современной добродетели" /Ницше о христианстве/
Меня же всегда изумляла точность Капитана, полнота, с которой он описывает своего Спасителя (я не привожу никаких аналогий) и его слуг. И верю, что и в его книгах настанет время, когда символ огненной стрелы станет символом позора.

Спасибо всем дискутирующим на тему христианства на официальном сайте Ника Перумова - они мне дали повод высказать некоторые соображения по этому поводу. :)

----
[Фантастика] |Премии и ТОР |Новости |Писатели |Фотографии |Фэндом |Журналы |Календарь |Книжная полка |Ссылки
[Ник Перумов] |Главная |Книги |Статьи |Интервью |Фотоальбом |Диван |Галерея |Гостевая |Сеть


Голосуй за любимого писателя!
Идет голосование по литературной премии "Русская фантастика".
Награждение состоится на Интерпресскон-2002 в начале мая.
Подать заявку на участие в конференции!

©2001 Дизайн В.Савватеев, Дм.Ватолин
© 2001 Материалы Страхиня
© 2001 Верстка, подготовка: Сергей Черняев
© 2001 Русская фантастика.
HotLog Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100