Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Родни Мэтьюс как зеркало "чужого" воображения

TIGER MOTH

Творчество Родни Мэтьюс(Rodney Matthews) всегда поражало меня своей непохожестью. На его картинах вы не найдете бронзовотелых героев и полуобнаженных красавиц. Его воображение всегда стремилось за рамки канонов фантастической живописи, навязывемой масс-культурой.

Было ли это просто желание выделиться на фоне одинаковых, до боли похожих друг на друга драконов и атлетов с мечами, огромных серых звездолетов, извергающих сгустки плазмы, ненавязчивых звездных пейзажей - или это просто взгляд человека другого мира, непохожего на наш? Я не знаю.

Зато твердо знаю, что и огромная бабочка пиликающая на гармошке (Tiger Moth), и Большая Охота, скачущая над остатками космической цивилизации (Full Moon), и дикий мир скал, похожих на костяные наросты (The Last Ship Home) - все они порождены воображением, мощь которого иногда просто невероятна...

Дмитрий Рудаков


Боб Эгглтон - певец космических просторов

DREAM CLOUDS

Живопись Боба Эгглтона фантастической можно назвать с некоторым внутренним напряжением. Космические пейзажи производят впечатление полной реалистичности. Приходит на память то, как Стэнли Кубрик и Артур Кларк работали над "Космической одиссеей 2001 года" - стараясь максимально достоверно, с позиций современной им науки, показать - как это будет выглядеть. Местами это было немного наивно, однако в космосе там звучали не взрывы, а музыка Штрауса - в отличие от более поздних "научно-фантастических" фильмов.

Эгллтона отличает холодная фотографическая точность письма, но за его техникой я так и не смог почувствовать человека, мысль, душу. Музыка в его картинах звучит - но это как будто сухая электронная обработка классики. Может быть, мне просто не повезло, может, я был не в настроении... Но мне показалось, что Эгглтон - один из самых блистательных ремесленников, работающих в фантастической и космической живописи. Справедливости ради отмечу, что такое ремесло много честнее и претенциозного снобизма многих современных авангардистов, и кичевой прописи Шилова.

Наиболее удачны у Эгглтона иллюстрации к конкретным текстам. У него прекрасно получается наладить взаимодействие между произведением и изображением: иллюстрация своей детальностью и реалистичностью актуализирует текст, а текст придает иллюстрации тот духовный фон, которого Эгглтону так не хватает...

Сергей Бережной


Джон Хоу - вся жизнь в борьбе

AT THE FORD

Картины Джона Хоу(John Howe) по произведениям Толкиена для меня не менее значимы, чем иллюстрации Алана Ли. И если Ли удалось передать увядание, всеобщий закат Средиземья, то Хоу создал великолепные человеческие(ну, конечно, можете поправить - хоббитские) образы этого фантастически реального мира. И моменты он выбирал подходящие - почти на каждой его картине схватка. Вот Эовин бьется с Королем-Призраком, а здесь Сэм отважно бросается на Шелоб с маленьким, сверкающим кинжалом. На картинах Хоу идет борьба, смертный бой между людьми и чудовищами, бой стихии и магии, бой между собственными страхом и долгом.

Вот сжались, затерялись среди мордорского войска Фродо с Сэмом(In Mordor), безумно уставшие на пути к своей безумной цели. Или вот взбесившаяся вода сметает Черных Всадников на глазах у испуганного Фродо(At the Ford) - в бой вступают могучие стихии, но посмотрите, как отважно выставил вперед свой маленький кинжал самый слабый участник этой схватки. Может, в этом и есть его сила? Сила, недооцененная его врагами.

Сила духа.

Дмитрий Рудаков


 

высшее образование . https://led-technology.ru calame интерактивные цифровые декорации.