Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.
Кита Паркинсона (Keith Parkinson) знают в России по иллюстрациям к Толкину и множеству иллюстраций к сериалу "Dragonlance". Иногда мне кажется, что эта кисть достойна лучшего применения, да и задатки у художника явно выше среднего - прорывается в его работах что-то неуловимое... что-то из эпохи Возрождения. Но стоит посмотреть, с какой страстью Паркинсон отдает свое время и свой талант разработкам и оформлению всяческих игровых систем, как сразу становится ясно - это человек конченный. Фанатик. Сам, наверное, часами раскладывает фэнтези-пасьянсы из карточек "Guardians", и уж непременно будет наслаждаться перипетиями сюжета аналогичной карточной игры "EverQuest", в разработке которой он принимает живейшее участие...
"Господи,- думаю я, глядя на все это многообразие карточных героев и монстров,- на что человек тратит свой дар?"
"Господи,- думает Кит Паркинсон, глядя на мои безуспешные попытки найти ответ на этот несложный вопрос,- да мне же это просто в кайф! Уложить характер на листочек в три на четыре дюйма! Это же работа!"
Польша - страна мечтателей. Самое большое число любителей фантастики на душу населения в Европе. Плюс еще один уникальный - Славек. Не знаю, насколько широко он известен в польском фэндоме, но в интернете стоит сказать "Славек", как все любители фантастики сразу добавят - "Войтович".
Фантастический парень. На его счету обалденнейшее собрание линков на сайты с фантастической живописью и графикой, премия "Nova", звезду которой с гордостью носят сайты даже самых известных художниколв-фантастов, огромный сайт, посвященный иллюстрациям к азимовскому "Основанию", собственная Славека картинная галерея - а художник он отличный, убедитесь сами... Убиться можно. Он у покойного Азимова интервью брал. Лично.
А еще он делает обложки книг для польских издательств, воюет за то, чтобы Еврокон-200 прошел в Польше, сам пишет фантастику, делает web-странички для друзей... Люди, я мечтаю с ним познакомиться! Такие люди нам нужны, позарез! Но их не бывает! Нужен один хотя бы для примера, чтобы другие могли появиться. Славек, ау! Давай к нам!
В работах Дэрилла Свита (Darrel Sweet) есть что-то приторно сладкое, под стать его фамилии. Это не бросается в глаза сразу, но переходя от картины к картине начинаешь ошущать некую пустоту. Яркие краски и великолепная техника не скрадывают отсутствие души; в его картинах постоянно чувствуется какая-то исскуственность, наигранность. То ли это идет от нелепых, вычурных поз персонажей, то ли от желания заработать, то ли просто от отсутвия таланта...
Особенно поражают (если не сказать раздражают) иллюстрации к Толкину. Это просто какой-то лубок. Вот Гэндальф с хлопушками въезжает в Шир. А вокруг бегают дети, из окон выглядывают хоббиты, а над их головами синее-синее небо. Просто Хохлома какая-то!
Хотя, в виде исключения наверное, попадаются и интересные работы. Нет, ничего особенного, разве что идея. Бригантина, бороздящая просторы космоса. Разве не оригинально? И еще там нет этого синего-синего неба... Только звезды. И паруса.