В искусстве, на мой взгляд, идти проторенным путем можно преследуя лишь две цели. Первая - создать пародию. Вторая - создать очередную банальность. Если же цель сотворить что-нибудь действительно свое, то и путь в искусстве тебе придется прокладывать свой, новый. А это, как известно, невероятно трудно. Поэтому, великих мастеров можно по пальцам пересчитать, банальных же художников в любой области искусства - тьма. И это нормальное явление. Главное, чтобы определенные показатели не зашкаливали. А если тот случай, когда как раз зашкаливают? Ну, тогда, мне кажется мы имеем дело с произведениями таких художников, как Ровена Морилл. Вот уж у кого банальность сидит на банальности и банальностью погоняет.
С помощью ее работ можно легко вычленить самые что ни на есть тривиальные признаки такого жанра в современном изобразительном искусстве как "героическая фэнтези".
Итак, вот они, слагаемые "успеха" Ровены Морилл и подобных ей:
1. Непременное условие - наличие монстра.
Это могут быть вариации "на тему дракона", могут быть создания более изощренные (такие, что и в страшном сне не приснятся), но главное, чтоб с разинутой пастью и с явным намерением сожрать. Кого? Жертву, конечно, или героя, или обоих сразу. Отсюда вытекают два следующих обязательных условия.
2. Наличие жертвы.
Как правило жертва - это полуобнаженная красавица, с таким сложением, что кажется - она только что с соревнований по бодибилдингу. Обычно жертва пребывает на коленях, она к чему-нибудь прокована, привязана, пристегнута и так далее. В зависимости от замысла автора ее спасают или не спасают. В первом случае необходим герой ( кому ж спасать-то как не герою).
3. Итак, герой.
Смелый, решительный, опять же чемпион по бодибилдингу, он размахивает мечом перед разинутой пастью чудовища. В качестве варианта: вместо героя может быть героиня. В этом случае все тоже самое, только доспехи ограничиваются металлическими бикини.
4.И последнее, типичный антураж.
Схватка с монстром обязательно происходит на скале (на горе, на краю пропасти, среди нагромождения камней и т.д). Вдали, непременно в тающей дымке - очертания замка. Небеса, в большинстве случаев, "полны угрозы", но их, однако, может не быть и вовсе.
Вот, собственно, и все. Пользуясь этим незамысловатым набором можно без труда создать что-нибудь а ля Ровена Морилл, а можно - пародию.
Последнее предпочтительнее.
Наталья Бережная
|